Я рисую тебя, как художник рисует пейзаж
Оригинал
***
Весеннее
Надеюсь, удалось исправить?
Отсопливилась зимняя горклость,
Отвесенился мёртвый апрель.
Под дождём мокнет хлебная корка -
Собирает вокруг сизарей.
По сценарию на мизансцене
Пусть появится дом на горе:
Днём рисую проект помещенья,
А во сне - размещаю паркет.
И работать иду в палисадник -
Привыкаю заране к земле,
Чтоб на время забылась досадность:
Ты - наркотик, а я - на игле.
Строил планы в прокуренной кухне:
Как задеть - чтобы злей и больней,
Чтоб мечте - недостроенной шхуне -
Поскорей оказаться на дне.
Всё пихал мою голову в прорубь -
Получилось, родной, утопил!
Но признайся, мой ветренный голубь,
Ведь никто так, как я, не любил...
2006 г. Правка - 2008.
***
Весеннее
Надеюсь, удалось исправить?
Отсопливилась зимняя горклость,
Отвесенился мёртвый апрель.
Под дождём мокнет хлебная корка -
Собирает вокруг сизарей.
По сценарию на мизансцене
Пусть появится дом на горе:
Днём рисую проект помещенья,
А во сне - размещаю паркет.
И работать иду в палисадник -
Привыкаю заране к земле,
Чтоб на время забылась досадность:
Ты - наркотик, а я - на игле.
Строил планы в прокуренной кухне:
Как задеть - чтобы злей и больней,
Чтоб мечте - недостроенной шхуне -
Поскорей оказаться на дне.
Всё пихал мою голову в прорубь -
Получилось, родной, утопил!
Но признайся, мой ветренный голубь,
Ведь никто так, как я, не любил...
2006 г. Правка - 2008.
От него у меня на коже мурашки
Первый чуть наивный
От некоторых твоих стихов меня в дрожь бросает.
Мась, колись уже) ритм, рифма, а самое главное - энергетика. Какой вариант сильнее?
Второй! Конец стиха сильнее начала
Неужели хочешь сказать, что больше не черпаешь от того незнаемого источника? Неужели по рукам не идет разряд?
Не поверю.
А конец стиха был и в 2006 - сильный. Только из-за этого и стала править. Конец не трогала..
Спасибо!)
Отвесенился мёртвый апрель.
Под дождём мокнет хлебная корка -
Собирает вокруг сизарей.
По сценарию на мизансцене
Пусть появится дом на горе:
Днём рисую проект помещенья,
А во сне - размещаю паркет. - горе/паркет - плохая рифма.
И пихаю цветы в палисадник - лучше "я сажаю цветы". "И" здесь в основном для ритма. "Пихаю" - хорошо, но у тебя оно используется и дальше, поэтому не надо.
Привыкаю заранье к земле,
Чтоб на время забылась досадность:
Ты - наркотик, а я - на игле.
Строил планы в прокуренной кухне,
На работе придумывал смерть, - эту строку я не поняла. как и три последующие, впрочем....
Чтоб скорей у беззубой старухи
Наше счастье смогло онеметь.
Всё пихал мою голову в прорубь
Получилось, родной, утопил!
Но признайся, мой ветренный голубь,
Ведь никто так, как я, не любил...
А стихо отличное.
разве - сажаю - не "где?", в смысле, если - сажаю, то в палисадникЕ?
Строил планы в прокуренной кухне, на работе придумывал смерть - чтоб скорей у беззубой старухи наше счастье могло онеметь - типа убил счастье. старуха смерть в данном случае забрала счастье.
всё пихал мою голову в прорубь - фразочки, от которых ощущение, что тебя ледяной водой окатили..
Тань, если объяснение не меняет твоего непонимания, скажи, буду править. Потому что эти строки я совсем недавно добавила (тоже казалось хорошей находкой))
Да, рифма мне не очень. Не настаиваю. Спроси еще кого-нибудь.
Ну, понимаю про смерть. Но при чем тут работа? почему "на работе"? нельзя это заменить на что-нибудь другое? даже если в жизни было так, что герой ходил на работу и там думал, как бы вам расстаться, это не повод, чтобы здесь употреблять это слово... лучше что-нибудь нейтральное.
Привыкаю заране к земле. - мм?
А почему говорю о кухне, работе - героиня часто думала о нём, где он, чем занимается в данное время...а он Тамм думал, как побольнее ударить
Привыкаю заране к земле. - мм?
да.
ну не нравится мне про работу. но это чисто мое восприятие
а во втором - появляется работа. Причем во втором у тебя инверсия, то есть сначала работа, а потом уже что он там делал. Нет перечисления, понимаешь?
Как больнее и жёстче задеть,
Чтоб мечте - недостроенной шхуне,
Побыстрей оказаться на дне. - мм?
Отвесенился мёртвый апрель.
Под дождём мокнет хлебная корка -
Собирает вокруг сизарей.
По сценарию на мизансцене
Пусть появится дом на горе:
Днём рисую проект помещенья,
А во сне - размещаю паркет.
И работать иду в палисадник -
Привыкаю заране к земле,
Чтоб на время забылась досадность:
Ты - наркотик, а я - на игле.
Строил планы в прокуренной кухне,
Как больнее и жёстче задеть,
Чтоб мечте - недостроенной шхуне,
Побыстрей оказаться на дне.
Всё пихал мою голову в прорубь -
Получилось, родной, утопил!
Но признайся, мой ветренный голубь,
Ведь никто так, как я, не любил...
Как задеть меня жестче, больней,
Чтоб мечте - недостроенной шхуне -
Поскорей оказаться на дне.
***
По сценарию на мизансцене
Пусть появится дома макет:
Днём рисую проект помещенья,
А во сне - размещаю паркет. - не знаю, бред какой-то..
да и идеальные рифмы - "Бровь-свекровь-морковь-носки!"( по Саше Чёрному) - это уже из области фантастики. кто как дышит, так и пишет... не надо пытаться достичь идеала. в конце концов вы же для себя в первую голову пишете, а не для тех, кто критикует, нэ?
просто... просто из всего этого обилия остановитель на том, что ближе к тем эмоциям, с которыми писалось. главное - эмоция. а с формой у вас проблемы редко бывают
например, как задеть - чтобы злей и больней (но можно и что-то другое)
и тогда я от тебя отстану)))
Passvet книжку хочу сделать, поэтому нужно шлифовать до конца. спасибо)
вам тоже удачи)